Страница обновлена 07.11.2019

 Детский сад строит воспитательно-образовательную работу согласно Основной

образовательной программе дошкольной образовательной организации

        Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации (далее Образовательная программа ДОУ, программа), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС, Стандарт; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год.

Уровень образования: дошкольное

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Срок действия государственной аккредитации: бессрочно

Численность лиц, обучающихся:

- по общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации за счет  бюджетов субъектов Российской Федерации6 человек 

- по договорам об образовании за счет средств физических лиц – 126 человек

Язык образования: русский

Расписание НОД на 2019-2020 учебный год.

Учебный план МДОУ № 15 "Аленушка" ЯМР (Пояснительная записка)

Положение о режиме занятий воспитанников

ПЛАНИРОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ 5-ДНЕВНОЙ НЕДЕЛЕ ПО ПРОГРАММЕ: "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Организованная образовательная деятельность.
Базовый вид
деятельности
Периодичность
Вторая
груп­па
раннего
возраста
Младшая группа
Средняя
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготови­тельная группа
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Познавательное развитие 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раза в неделю 1 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Рисование 1 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раза в неделю 1 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Лепка 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2недели
Аппликация ----- 1 раз в 2 недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2недели
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю
ИТОГО 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий внеделю 14 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закалива­ющих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Методические и иные документы,

разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса.
 

1. Программа развития МДОУ №15 "Аленушка" ЯМР
2. Основная образовательная программа МДОУ №15 "Аленушка" ЯМР
3. Дорожная карта по введению ФГОС дошкольного образования;
4. Годовой план работы МДОУ №15 "Аленушка" ЯМР;
5. Перспективное планирование по всем возрастным группам;
6. Паспорта групп;
7. Планы по самообразованию педагогов;
8. Конспекты досугов, праздников, развлечений, коллективных просмотров.

9. Портфолио педагогов.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ

Основная образовательная программа (презентация)

Краткое описание образовательной программы МДОУ № 15 "Аленушка"ЯМР

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с авторской программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

     Цель программы –  Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

     Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

    Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Образовательная программа  МДОУ № 15 «Аленушка» ЯМР состоит из трёх основных разделов:

       I.Целевой раздел: Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).

      II. Содержательный раздел. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.

     III. Организационный раздел. Организационный раздел включает особенности организации развивающей предметно – пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.

     Таким образом, реализуемая программа помогает наиболее полному личностно­му развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствует применению полученных знаний, умений и навы­ков в их практической деятельности, дает возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.

В МДОУ реализуются дополнительные программы  воспитания,

образования и развития детей дошкольного возраста

 

Направ. развития

Название программ (методических разработок)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Физическое  развитие

 

Ю.Ф.Змановский                            «Движение – творчество»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Развитие физических качеств за счет цикличности выполнения движений при высокой моторной плотности.

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду

Повышение интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений, системы развлечений, спортивно-дидактических игр. В пособии представлена нетрадиционная система занятий по физическому и всестороннему развитию дошкольников.

Шахомирова А.Я.,Синфа Л.Ю

«Будь здоров, малыш!»

Е.С Фролова,                          С.Е. Цветкова    «Познай себя»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.                         

Формирование у детей теоретических знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Познавательное развитие

Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей – подготовительной группах

 

 

Смирнова В. В. и др. Тропинка в природу. Экологическое образование в д/с.

Князева О. Л., Маханева М. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

Развитие элементарных математических представлений детей через систему увлекательных игр и упражнений, формирование запаса ЗУН, которые станут базой для дальнейшего обучения; овладение мыслительными операциями, саморегуляцией поведения, навыками планирования учебной деятельности и самоконтроля.

Основная задача: сформировать у ребенка основные элементы познавательной деятельности.

Обучение детей экологически целесообразному образу жизни. Формирование потребности в самостоятельном изучении природы.

Формирование у дошкольников базиса личностной культуры на основе ознакомления с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Речевое развитие

Гербова В. В. Занятия по развитию речи .

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

В методическом пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи.

Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения родному языку детей от 3 до 7 лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей, направлена на активизацию эмоционально-образной сферы  мышления, воспитания интереса к родному слову, развития чувства языка.

Социально-коммуникативное развитие

 

Князева О. Л. Я, ты, мы (программа, методические рекомендации)

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность.

Программа направлена на социально-эмоциональное развитие ребенка.

Обучение детей правильному поведению в опасных ситуациях, взаимодействию с пожароопасными и другими предметами.

Художественно-эстетическое развитие                     

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (с 4 до 7лет)

Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду

Доронова Т. С. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду

Радынова О. П. «Музыкальные шедевры»

Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. Авторы Ушакова О. С., Гавриш Н. В.

Формирование у детей эстетического отношение к природе, формировать интерес к видами изобразительного искусства.

Обучение дошкольников разнообразным способам и приемам аппликации, развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих способностей.

Воспитание основ музыкальной культуры, развитие интереса к музыкальному искусству; обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки, развитие эмоционально-оценочного отношения к музыке и основ музыкального анализа, развитие танцевального, музыкально-игрового и импровизационно-мелодического творчества детей/